вівторок, 20 березня 2012 р.

Прыгнуть вверх

...Мы стоим на балконе и болтаем. Пару часов назад был последний звонок, школа закончилась. Точнее еще не совсем закончилась - нас ждут экзамены, выдача аттестатов и выпускной. Но сегодня мы собрались частью класса и пошли праздновать к Свете домой. Некоторые, видно, бывали тут не первый раз - они хозяйски выходят курить на балкон, точно зная, где пепельница, знают, где лежит штопор, они веселы. Мы же с Наташкой смущаемся - я впервые попробовала вино, Наташа переживает, что не сообщила маме, где она.
Мы стоим на балконе, смотрим на район, освещенный послеполуденным майским солнцем. Наш разговор прыгает с кочки на кочку - какую книгу прочли, что за фильм понравился, что купили, куда будем поступать. Мы с Наташкой учились примерно одинаково - я чуть лучше решала задачки по математике, она получала пятёрки по истории.
- Наташ, послушай, а ты, что историю каждый раз зубрила?
Она смеется тихонько, словно музыка ветра под дыханием слабого ветерка. Я люблю ее смех.
- Нет, конечно. Просто...
Она замолкает. И снова прыскает от смеха, словно я спросила что-то страшно смешное. Я недовольно морщу лоб. Хм, не хочет говорить, пусть не говорит, чего надо мной смеяться.
- Просто я давно заметила одно свойство. Вот возвращаюсь я домой, слышу сзади приближается машина. И тут я загадываю - если это Жигули, меня завтра вызовет отвечать историк. Стопроцентный результат!
- Да?? Всё так просто?
Она снова смеется. Да так заразительно, что я смеюсь с ней, радуясь этому дню, этому секрету, этой дружбе.

Через несколько дней мы идем с сестрой. Слышу едет машина и тут, словно кто-то открывает мои губы и произносит:
- А спорим, что это автомобиль белого цвета?
Сестра оглядывается:
- Ты увидела!
- Неа, честно. А следующий - синего!
Мы выжидаем с полминуты - точно, синяя.
- Зеленая!
- Точно.
- Грузовик.
- Как ты...
- Белого!
- От куда?
- Снова белого!
Если бы тогда я загадала 5 желаний, они бы все сбылись?

Прошло несколько лет. Я подхожу к переходу. И тут мысль, давняя, рисковая - если я сейчас перейду через переход, окажусь на остановке и сразу же подъедет маршрутка с нужным мне номером, то у меня всё... Дыхание перехватывает - а что, если не сразу, а придется ждать с полчаса? Ведь я слишком хочу, чтобы вопрос-желание сбылось. И я останавливаю мысль, делаю вид, что не я ее создатель, улыбаюсь равнодушно, словно Мона...
Я перехожу через переход, вглядываясь в каждый номер - ах, везет, не мои. Больше переживая, что не сбудется, но скрывая это, даже от себя самой. Остановка - одна за одной 11, 9а, 120. 4! Дыхание перехватывает - сразу же, как задумала! Или не задумала - оборвала? Может, стоит перестать бояться и прыгнуть в любовь с головой? А балансируя на грани, я лишь...

Немає коментарів:

Дописати коментар