Прошло пару лет, нас всех отправили в школу. Обычно мы ходили шумной толпой утром в школу, а после уроков возвращались домой. Яго обычно шла вслед за нами, расматривая что-то у себя под ногами. Это были обычные школьные годы. До одного майского дня.
В тот день всех забрали в поликлинику на очередной медосмотр. А меня с Яго оставили в школе — мы переболели каким-то детским заболеванием и поэтому все бланки у нас были заполнены, а прививки еще рано было делать, имунитеты слабые.
Я сидел в классе с классным руководителем, что помогала мне заполнять тетради правильными ответами. Читал книгу, взятую в библиотеке, грыз яблоко. На нее я не обращал внимание, что она делала в тот день, ела ли, все испарилось из головы после того случая.
Обратил внимание, что Яго рядом, только когда стал собираться домой, уж очень непривычно было идти одному. Она шла чуть сзади, но боковым зрением ее прекрасно было видно.
Уже перед самым домом дорога резко уходила вниз, к мостику через реку, а затем взмывала вверх к моему дому. Рядом притулился дом Яго и ее родных.
И вот, когда мы почти были рядом, начался дождь. Он мгновенно превратился в ливень, капли собирались в ручьи, затем в реки, а потом я оказался по щиколотку в воде. Решил побыстрее перебежать через мост.
- Стой, подожди!
Что она еще там от меня хочет, пронеслось у меня в голове. И в этот же миг я понял, что ошибся. Узкая тропинка к пешеходному мостику сделалась скользкой от дождя, я уже не мог остановится, съезжая вниз. А там впереди была вода. Река быстро вышла из берегов, ведь этот май выдался очень дождливым. Дожди сменялись ливнями, а ливни — грозами и потом все повторялось. Вода поднялась не только выше берегов, а и выше моста. И в эту воду летел я.
Но не влетел, мои ноги лишь дотронулись до поверхности клокучущей стихии, я закричал, зажмурил глаза и ощутил землю. Я сидел метров за пятдесят от Яго, что протягивала ко мне руки и снова показывала страные жесты. Мой портфель уплывал вдаль по реке. Дождь прекращался, теперь он просто моросил.
Впереди меня ждало объяснение пропажи портфеля родителям, месяц домашнего ареста и нескончаемое количество драк с теми, кто посмел не так взглянуть на Яго.
Мы никогда не вспоминали с ней тот случай, как она это сделала, почему. Мы просто начали каждый день ходить в школу и из школы вместе. Вот так и возникает настоящая дружба.
Немає коментарів:
Дописати коментар