неділя, 7 листопада 2010 р.

Маленькая ведьмочка

Сколько себя помню, всегда она мне казалась странной эта соседка. И хотя мы уже дружили пару лет, практически каждый день она не переставала меня удивлять. То вечером забежит с предложением пойти собрать пиявок, то в выходной не свет не заря разбудит, тихонечко стуча в окно, и все для того, что найти какую-то там гречанку, травку-муравку. Мы очень часто бегали в посадку, к реке или что-то садили на грядке возле ее дома. Все ее увлечения вызывали у меня улыбку и непонимание, зачем ей это собирать, выкапывать, садить, сушить. Но мне это нравилось, я был в восторге от этой необычной для меня жизни, в которой не существовал телевизор, радио или газеты, не было места всяким там приставкам и даже утюгу.
Когда я приходил в гости к Яго мы обычно направлялись в небольшой сарайчик, полный подвешенных к потолку охапок трав и заставленный стоящими на полках банками и коробочками. В этом убежище всегда пахло весной, а свет, который проникал через маленькое окошко, постоянно разбрасывал маленькие радуги вокруг. Что я до сих пор не могу понять, то как малюсенький сарайчик превращался в огромное царство, стоило переступить его порог. Там находились уголки, у которых я никогда не бывал, а сколько там было шкафов мне никогда не удавалось сосчитать.
Однажды после школы я побежал в гости к Яго и мы увлеченно провозились с расфасовкой соцветий ромашек до позднего вечера. Когда я вернулся домой, меня ждал громкий скандал — мама испугалась, что я попал в беду, пила таблетки и звонила по всем больницам. Отец строго меня отчитал и мне было запрещено на месяц ходить в гости к своей подружке. Именно тогда я плакал последний раз в своей жизни. Я умолял их смягчить наказание, но родители были непоколебимы. Меня отправили в свою комнату подумать над своим несносным поведением, где я, утомленный переживаниями, заснул.
Среди ночи я услышал стук и мгновенно проснулся. Яго жестами приглашала меня выйти на улицу. Я осторожно выскользнул из своей комнаты, прошелся по коридору, тихонько открыл дверь — свобода!
- Что ты…
Но Яго закрывает мне рукой рот и прижимает указательный палец к своим губам. Ладно, молчу, раз она так хочет. Она берет меня за руку и тянет куда-то вдаль. Мы идем по нашей улице, потом сворачиваем налево, направо, снова направо. Вокруг темные, спящие дома и лишь редкие фонари замечают нашу прогулку. Мы идем минут пятнадцать и оказываемся на пустыре. На этом месте когда-то стоял дом, потом его снесли, но пока ничего не построили. И тут мы замираем, останавливаемся и смотрим в небо. Ночное небо полно звездами, что мерцают вдалеке. Может они мне подмигивают и убеждают, что все будет хорошо?
- Яго, мне…
Она снова закрывает мне ладошкой рот, наклоняет голову вправо и кажется, что она все знает и ничего не стоит переживать, один месяц пролетит быстро. Она улыбается и указывает пальцем вверх. Я поднимаю глаза и сердце замирает в груди — небо начинает падать. А потом я понимаю, что на самом деле это лишь падают звезды. Они несутся вниз с ужасной скоростью, оставляя позади себя блестящий шлейф. И у самой моей кожи, они замирают, пульсируют и гаснут. Я стою в облаке из звезд и смотрю на Яго. И мне кажется, что прекрасней ничего в этой жизни нет. Так и рождается ощущение Чуда.

Немає коментарів:

Дописати коментар