С этой странной подружкой я общаюсь уже очень долго, наша дружба переживала и взлеты, и запреты родителей, и косые взгляды одноклассников. Вот теперь наступила очередь лета — воздух сделался жарким, а время словно расплавилось. На каникулах мне ничего не хотелось делать, лежать на диване, смотреть телик и играть в карты. А потом приходил вечер, жара спадала и вокруг начинала бурлить энергия. Тогда-то я с другими пацанами начинал гасать на велике, отправлялся на рыбалку, прыгал на тарзанке, а также совершать все стальные мальчишеские безумства. С Яго мы виделись мало — днем у нее обычно бывали приступы работоспособности, а вечером, во время забав, она уже была страшно уставшей. И лишь изредка составляла нам компанию.
Для меня неожиданностью стала фраза мамы:
- Мы с отцом решили отдать тебя в художественную школу, - мамины слова поймали меня возле гаража, откуда я доставал свой велик.
- В какую школу?
- В художественную. Мы думаем у тебя есть способности, учитель по рисованию тебя очень хвалила.
- Зачем она мне нужна?
- У ребенка твоего возраста должно быть увлечение, а не только носиться с бандой малолетних уголовников целыми вечерами.
- Ладно, позже поговорим.
- Через неделю первое сентября, третьего тебе необходимо быть на первом занятии в художественной школе.
Так быстро наступила школа. В тот вечер я печалился, что время так быстро пролетело, что скоро опять появятся задания, упражнения, контрольные. А еще и дополнительная школа.
Вот так и получилось, что в этом году наш распорядок с Яго пришлось изменить. После школы мы вместе шли в художку, а потом она ждала меня во дворе часа два-три. Когда ей очень надоедало, она пробиралась внутрь, безошибочно находила мой класс и заглядывала через стекло в двери.
В тот день было очень жарко, с самого утра несколько раз начиналась гроза — шумели деревья, неба становилось темным, потом ливнем заливало дома, улицу, случайных прохожих. Подключались раскаты грома и светопреставление молний. Гроза, хотя и давала небольшой холод, но совсем ненадолго. В здании художки, казалось, что все предметы так нагрелись, что не остынут как минимум до февраля. Окна, двери были распахнуты настежь, но в моих вспотевших руках непослушно скользил карандаш. Рисунок кувшина не получался не только у меня, но и у других учеников.
А тут еще в дверном проеме я заметил Яго. В тот день, видимо, она почувствовала новое приближение грозы и забрела в здание. Она губами шептала мне что-то, а потом ткнула в левую руку, в то место, где люди обычно носят часы. Я сообразил, она спрашивает, сколько еще. Просимофорил двумя руками шесть раз. Ей это не понравилось, она погрустнела и скрылась в коридоре. Через три попытки нарисовать четкую линию ручки кувшина, она вернулась снова. Опять вопрос про время, опять грусть. Но она не ушла, осталась стоять, шепча какие-то слова. И тут кто-то из учеников вскрикнул. В окно влетал какой-то шар, прозрачный, но шипящий, словно наполненный маленькими молниями. Мы все остолбенели, учитель лишь выдохнул:
- Шаровая… Не двигайтесь…
И хотя в классе не было не единого намека на сквозняк, шарик полетел по классу. В направлении двери, мое сердце застучало сильно-сильно — а как же Яго. Повернул голову, но она куда-то пропала. Шар вылетел и через мгновение раздался громкий хлопок. Мы все рванули из класса. Но никаких последствий столкновения шарика со зданием не обнаружили. Может, она просто вылетела на улицу, благо ,что наш кабинет был близко к входной двери и испарилась. Урок понятное дело был сорвал и нас всех пораньше отпустили домой.
Всю дорогу я рассказывал и рассказывал Яго, что она пропустила, а она улыбалась и молчала. Право, странная девчонка ил они все такие? А может именно так и рождается Загадка?
понеділок, 15 листопада 2010 р.
Маленькая ведьмочка
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар