пʼятниця, 21 вересня 2012 р.

Ход конем, часть 5


- Да-да-да!
И прямо за столиком в ресторане началась подготовка к свадьбе. Максим хотел и настаивал на всем самом лучшем - самое дорогое платье, самая длинная фата, самый престижный автомобиль, самый модный ресторан. Все по высшему разряду. И все в спешке, потому что Максиму хотелось отпраздновать торжество в июле.
Подготовку, да и сам день свадьбы Светлана запомнила плохо.
Отлично запомнила, когда впервые Максим ее ударил. Они уединились в номере люкс для новобрачных. Вокруг были раскиданы лепестки роз, в ведерке стыло шампанское, а за окном открывался прекрасный вид на столицу и звезды над ней. У Максима зазвонил телефон и он присел на диван пообщаться. Света успела раздеться, принять быстро душ, одеть соблазнительный пеньюар, подчеркивавший ее длинные ноги и острую грудь. А Максим все говорил и говорил. Тогда она обняла его сзади и прошептала в свободное ухо: "Я так тебя люблю!". Следом последовала быстрая пощечина - "Не мешай!".
Во рту разлилась соленым ручейком кровь, на глазах выступили слезы, а сердце застучало, срываясь то вскачь, то в тишину.
"Что делать? За что? Как мне быть?", - Света исчезла в ванной, где долго плакала. Потом вышла, выключила свет, забралась в кровать, свернулась калачиком и заснула.
Утром Максим был приветлив и немного смущен:
- Извини, солнышко, я был очень занят вчера, важные новости.
Но вел себя так, как будто ничего не произошло. И Свете показалось, что так оно и было. А губа? Прокусила случайно. Действительно, надумала себе - отвлекать мужа от важных дел.
Совсем скоро Светлана поняла, в какую золотую клетку попала - муж запрещал все, контролировал все, считал ее своей собственностью. Света обязана была рассказывать обо всем - с кем виделась, сколько потратила, что ела, даже какие прокладки купила. И в любом случае терпела побои.
Однажды Максим поймал ее на небольшой лжи - она пришла к подруге и задержалась на полчаса дольше, играя с детьми, не смея разлучаться вновь с детством, с тем временем, когда она была так счастлива. Муж ждал внизу, в машине. Когда она вышла, молча вышел, открыл ей дверь, молча повез ее домой. А дома, прямо с порога давай ее бить. Когда девушка упала, зацепившись за порог, скрываясь от его кулаков и безуспешно пытаясь остановить мужа, он продолжил бить ее в живот ногами. И тут Света заорала не человечески. Максим остановился, тяжело дыша, и ушел в свой кабинет, оставив жену лежать на полу. Света очнулась ночью, в луже. Оказалось, лужи собственной крови. Еле ковыляя, она дошла до кабинета, тихо постучала и упала в обморок. Максим отвез ее в больницу, оказался - выкидыш.
Первый из шести за все время, что они прожили вместе. И с каждым ребенком Светлана лишалась какой-то важной части себя. После первой потери - перестала смеяться, вместе с тем ушли и слезы. Потом ушла вера и слух, Максим ударами в голову серьезно повредил барабанную перепонку в правом ухе. Ушла правда из ее жизни. Ушли мечты о лучшей жизни. Ушли подруги. Ушла мама, которая не желала слушать признания дочери - у меня прекрасный зять.
Намного лучше стало после того, как муж стал задерживаться на работе, часто пропадать в командировках, полностью пропал в договорах и встречах. На секс у него времени практически не оставалось. Но после очередного выкидыша, обследуя Свету, гинеколог впервые заговорил о страшном приговоре:
- Возможно, вы никогда не станете матерью. Похоже, вам пора завязывать с конным спортом - ваши постоянные падения до добра не доведут!
Светлана, одергивая длинные рукава водолазки в жаркий летний день, чтобы никто не увидел свежие синяки на ее руках, лишь кротко кивнула - да, доктор.
И вот однажды после долгих раздумий и постоянных догадок о том, что сегодня ее ожидает - побои, насилование и одинокий вечер, Света набрала ванну воды, бросила соли, достала острый нож и...
Ее мрачные мысли разогнал звук телефона - не дай Бог, Максим не услышит ее "Алле" после третьего гудка.
Но в трубке был не Максим. Денис, его деловой партнер. И странные, непонятные фразы:
- Ты только не переживай. С Максимом случилась неприятность, но врачи все сделают как надо. Я скоро буду.
Что значит "скоро буду", чужой мужчина в их доме и без Максима? Нонсенс. Тут раздался звонок в дверь и звук открывающейся двери, чужие шаги на лестнице. В спальню вошел Денис и бросил долгий озабоченный взгляд на Свету - она стояла на пороге ванной, за ее спиной - вода переливающаяся из ванной, нож в руке:
- Отдай мне нож! Как знал, что ты со своей неземной любовью до такого додумаешься!
Света послушно отдала нож, не понимая, что происходит.
Денис сбивчиво стал объяснять, у него постоянно звонил телефон, он прерывался. И лишь через полчаса до Светы наконец-то дошло - в Максима стреляли. Из автомата. На каких-то там разборках. Положение критическое, но врачи делают все, что могут. И тут у Светы случился нервный припадок - она начала смеяться, не в силах остановиться. А вдруг бы она сдалась на самом пороге освобождения? Денис поспешно вызвал скорую, чтобы сделали ей успокаивающий укол димедрола. Врачи, Денис, непонятно откуда появившаяся мать - все смотрели сочувствующее, не понимая, что Светлана радуется возможной свободе. 

Немає коментарів:

Дописати коментар