середа, 22 лютого 2012 р.

О Дании замолвите слово

Некоторое время назад yuloxi, Юльчик, попросила описать мое жилье-бытие в Дании... Итак, начало....

Я провела в Дании почти два месяца - с конца мая до конца июля. До сих пор с улыбкой вспоминаю - в детстве мне подарили книгу про Данию, мне нравилось рассматривать картинки, особенно бронзовую Русалочку. Текст в той книге был очень сложный, экономика, сухие сводки про географию, политические партии, социальное положение рабочих. И вот именно в Дании мне довелось пробыть почти два месяца.
Когда я улетала, в Киеве наступило лето - легкие платья, маечки, юбочки, шортики, по вечерам, конечно же, надо было одевать кофточки или курточки. Но в Дании было намного холоднее. За те два месяца вот так тепло, как в мае в Киеве, было только две недели. Почти каждый день шел дождь. Потом я привыкла и даже не огорчалась, что среди лета ходила в штанах, кроссовках, легких свитерках и непромокаемом плаще.
Когда я очутилась в аэропорту Копенгагена, меня сразу поразило количество дерева - стены, полы, потолок. Дерево солидное, крепкое, красивое, минимум обработки. Улыбающийся таможник, в Турции меня минут восемь сканировали и расспрашивали на ломаном русском, а тут быстрый взгляд в паспорт - и "Спасибо". И я очутилась в Европе. Огромнейший зал, где прибывает багаж. И мужчины с детьми на руках. Мой знакомый с улыбкой отвечает на мой незаданный вопрос:
- Тут женщины более строгие. А вот папы с удовольствием няньчатся с детьми.
Несколько сот метров и я оказываюсь в холле аэропорта. Тут меня встречал датчанин.
И снова удивление - еще сотня метров, бегущая вниз дорожка и мы на перроне. Через 15 минут поезд. Кстати, в обратную сторону следующая станция находится в Швеции.
Поезд мягкий, теплый, удобный, придусмотрена легкость внесения багажа или коляски с ребенком. За окном - дождь и огромные ветряные мельницы. На следующей станции два шока - обилие беловолосых людей и велосипедная стоянка с огромезным количеством великов.
Через час после начала путешествия по проходу идет женщина с тележкой, прямо как в фильмах про Гарри Поттера. Мы едем в тунелях (сверху над нами море), рядом с шоссе (тут какой-то забег, марафонцы что ли), рядом с летними домиками.
Приезжаем на вокзал, поднимаемся на эскалаторе и оказываемся в большом торговом центре, тут есть бутики, магазины, кинотеатр, ресторанчики. Метров двадцать до автобусной остановки. Метров триста до автобусной станции. В Дании автобусы трех видов - желтые, синие, зеленый. Желтые - только по городу, синие - между городами, с зелеными я так и не разобралась. Вся Дания поделена на зоны. Обычно пассажир имеет бумажный талончик - на котором десять цифр. Когда заходишь в автобус, опускаешь в специальный аппарат, он отрывает циферку и печатает время и дату. Если тебе надо попасть в другой город - ты опускаешь дважды. Теперь у тебя есть два часа. Ты можешь выйти на следующей остановке и потом снова сесть на автобус. Только, когда пройдет два часа от времени, указанном на талончике, тебе снова надо компосировать его. Кстати, однажды я видела контролеров, причем дважды в один день. Они даже поймали зайца. Выглядело это забавно - парень не показывал им не паспорт, ни права, просто назвал свое имя и адрес. Честность?
Когда мы приехали домой, меня накормили бутербродами. Больше в холодильнике ничего не было - сыр, молоко, невкусная селедка. Хлеб, мюсли, сухие хлебцы - вот и все. До ближайшего магазина - триста метров. В округе есть еще два - 15 минут и полчаса. Точно расписание работы не помню - начало вроде в 9 и до 18. По выходным - еще раньше закрывается. Так что вечером за пивком не сходишь.
Потом недели две продолжалась моя аклиматизация - я мерзла страшно, как зимой. Датчанин даже включал батареи. Кстати, отопление центральное, но трубы утеплены. Не поняла, как работают счетчики - но никто не приходил их проверять и показания никуда не записывались. Просто в конце месяца приходил счет из банка - где указывалось сколько снято на оплату воды, тепла, света, тут же была включена страховка и налог на дом. Этот счет съедает треть зарплаты.

продолжение следует...

Немає коментарів:

Дописати коментар