Мы общаемся с друзьями. Новый ресторан, улыбчивые официанты, вкусная еда, конец недели - почему бы не поговорить на отвлеченные темы? Мы болтаем о своих самых больших желаниях. Я желаю иметь на стене своего дома, в гостиной, картину Ван Гога.
Катя уточняет:
- А какую? Звездную ночь?
Мы с ней отлично понимаем друг друга. Потом она рассказывает о книге про художника, в которой рассмотрена версия, что он именно так видел звезды - не вспыхивающие точки, а вращающиеся спирали. Мол, это его особенность.
Я читаю книгу Маркеса, Сто лет одиночества. Писатель неведомыми тропками привел меня в мир, где возможно самое невероятное - пророчества, ценимые мелочи, вознесение на небо, вечная любовь. Все это магический реализм или особое виденье жизни латиноамериканцами?
Мы подходим к воротам. В голове снова и снова выныривает мамин рассказ:
- Бабушка всегда говорила, что на гробки необходимо приходить на кладбище через главные ворота. Мол, все твои родные собираются и стоят у ворот, ожидая. Когда ты проходишь через главные ворота, они идут с тобой вместе, аж до своих могил. А если войти на кладбище с другой стороны, они расстраиваются и думают, что к ним никто не пришел.
Мы проходим ворота. И мне кажется, что за стволами деревьев стоят и смотрят нам во след бабушки и дедушки, дядя, прабабушка и прадедушка и другие родственники, которых мы сегодня посетим. Они радуются. Про них не забыли. К ним пришли.
пʼятниця, 27 квітня 2012 р.
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар